logo

Спецификация для моделей в AR

Требования к моделям для функции примерки в дополненной реальности.

  1. Полигонаж:
    желательно не больше 64к полиногов, модель должна иметь правильную топологию, без внутренних пересекающихся поверхностей.
    Сглаживание через группы сглаживания.
    Отсутствие вывернутых наизнанку нормалей.
    Масштабное пространство: миллиметры.
  2. Pivot:
    Должен находиться в начале координат, в той позиции относительно объекта, чем он будет крепиться к окружению.
    Примеры:
    • Люстра крепится за потолок, потому пайвот должен быть на самой высокой точке геометрии, по центру кронштейна.
    • Картина на стену, это значит пайвот сзади, на той плоскости, где картина соприкасается со стеной, по-центру.
    • Холодильник ставится на пол, пайвот по центру в самую низку точку габаритного бокса геометрии.
    Положение модели относительно осей поворота: Вертикальная Y, X горизонтальная, Z в глубину.
  3. Тексуры и разветка:
    На модели должна быть развертка одной картой, повторяющиеся элементы могут накладываться друг на друга для уменьшения размера карт. Все карты должны быть строго квадратные.
    Поддерживаются карты типа:
    • Diffuse(обычная текстура, в том числе и с альфа-каналом),
    • Normal(Карта рельефа),
    • Height(Карта высот для Pixel Displacement мода),
    • Emission(ЧБ карта элементов освещения),
    • Mask (Комбинированная RGBA карта эффектов, канал R - Metallic, канал G - AO, канал B - Detail, канал А - Smoothness).
    Желательный формат PNG.
  4. Модель в формате FBX, бинарный кодировщик предпочтительней, Preserve edge orientation и smoothing groops включены, Up Axis: Y.
  5. Есть модель, нет навыков:
    Мы можем создать как с нуля, так и настроить Вашу модель, согласно требованиям системы и заказчика, в том числе наделить параметрическими и интерактивными свойствами.

Форматы поддерживаемых 3D-моделей

Название (ПО) Описание Поддержка
fbx
FilmBox
Autodesk
AutoCAD
Основной формат в котором принимаем модели для обработки +
3ds Autodesk
3ds Max
Так же поддерживаем и обрабатываем +
dae COLLADA Так же поддерживаем и обрабатываем +
obj Wavefront Technologies Так же поддерживаем и обрабатываем +
usdz Apple
Universal Scene Description
Формат 3D моделей для iOS.
используется для нативной примерки в дополненной реальности в iPhone и iPhone.
glTF GL Transmission Format
Используется для WebGL, просмотра 3D моделей в вебе и WebAR.